Нет отзывов, добавить
ООО " Челябинский Завод Дорожной Техники"
+7 (919) 123-36-52
+7 (351) 223-36-52

Муфта сцепления ДЗ98

Муфта сцепления автогрейдера ДЗ-98 — основной элемент трансмиссии техники. Она используется для кратковременного соединения и отсоединения коленвала силового агрегата от трансмиссии путем переключения передач и затормаживания машины. Механизм предохраняет трансмиссию грейдера от высоких нагрузок при пробуксовке элементов муфты.
Технические характеристики и принцип работы
Муфта смонтирована в трансмиссионном блоке спецтехники, она имеет двухдисковую конструкцию. При активном состоянии техники муфта постоянно замкнутая, при перемене передач на КПП диски принудительно разводятся. На автогрейдере ДЗ-98 установлена сухая муфта, поскольку передача вращательного движения выполняется сжатым пакетом дисков за счет силы зацепления и смещения.
Мощность от силового агрегата проходит через пакет дисков, скачковый барабан и шлицы на первичный вал КПП. Разведение дисков выполняется при помощи трех рычагов, шарнирно зафиксированных на фланце. Нижние части рычагов опираются на ползун муфты.
Механизм корректирования работы муфты представлен в виде комплекта тяг и рычагов, которые передают усилие от нажатия педали в водительской кабине на шток сервомеханизма. Отпускание педали сцепления и ее возвращение в исходное положение обеспечивается работой оттяжной пружины.
Признаки поломки и ремонт муфты сцепления
Интенсивная эксплуатация автогрейдера, нарушение регламента техобслуживания и использование неоригинальных запасных частей, превышение рабочих нагрузок и воздействие неблагоприятных внешних факторов приводят к поломкам узлов трансмиссии. При неисправной муфте сцепления нормальное переключение передач невозможно.
Признаки поломки муфты:
Движение техники при выжатой педали;
Посторонние шумы при нажатии на сцепление;
Пробуксовка муфты (недостаточный разгон техники);
Резкое выключение сцепления/трогание техники с места рывками.
Диагностика сцепления позволяет выявить точные причины ее поломки. Характерные неисправности механизма — износ комплектующих и нарушение регулировки узла.
При сервисном обслуживании автогрейдера выполняются следующие работы:
Оценка износа накладок дисков и наличие на них масляных пятен;
Проверка зазоров между нажимной муфтой и отжимными рычагами;
Смазка подвижных и трущихся элементов (подшипников, шарниров системы рычагов и осей).
Регулировка муфты спецтехники выполняется одномоментно с сервомеханизмом. Она необходима для обеспечения правильного переноса вращательного движения от силового агрегата к трансмиссии техники.
Где покупать детали для ремонта?
Компания «Челябинский Завод Дорожной Техники» производит автогрейдеры ДЗ-98 и реализует сертифицированные запасные части для их текущего и капитального ремонта, в том числе муфту сцепления в сборе. У нас вы найдете широкий выбор запчастей в наличии по приемлемым ценам.
Наши менеджеры проконсультируют вас и помогут подобрать необходимые детали для ремонта трансмиссии транспортного средства.